Занимаясь воспитанием Калерии я никогда не ставлю ее во главу угла всего. То есть если она сама сидит и играет, я не буду лезть в эту игру. Я не считаю, что ребенком надо заниматься 24 часа в сутки, постоянно играть-рисовать-читать и так далее и с ним, не оставляя его одного.
Как я заметила, современные игрушки (всякие домики с прорезями, интерактивные игрушки) направлены на то, что ребенок сам познает мир и учится что-то делать. Я никогда не объясняла ей что вот видишь эту фигурку сюда, эту сюда, но в год ребенок, владея игрушкой с подбором фигур в дырки уже 3 месяца, сам понял куда что класть, чтоб фигурка провалилась. То же самое со всякими машинками, чайными наборами, колясками, пирамидками и другими предметами. Она все познает сама. Как говорят врачи, развитие она даже опережает немного интеллектуальное. При этом с ней практически никто не занимается. Просто все находится в свободном доступе ребенка и он сам играет в то, что он хочет и когда хочет.
Также и с оставлением ее одной. Если она играет, я спокойно могу оставить ее в комнате, не боясь, что она свалится, расшибется и так далее. Если она забралась на табуретку за столом и она выскользнула из под ее попы, то Лерка просто сначала схватится за стол, повиснет и спрыгнет на пол из положения висения.
Нет, если она подойдет ко мне и попросит поиграть, то я с ней буду играть, но без ее личного желания на это мало шансов, что я начну какую-нибудь игру.
Вывод напрашивается сам собой. Я плохая мать?
Свекровь считает, что Лера растет как трава у дороги, как подкидыш и кукушонок. А я не считаю, что это плохо.
Вот хотелось бы узнать мнение по этому поводу, если кто осилил много текста.